Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:47 

Большой Мол
— Ты в своем уме, Гилберт Байльшмидт?! — Да! Нет! Наверное! Какая разница?!(с)
01.04.2015 в 09:40
Пишет Diary best:

Пишет kate-kapella:

"Собака на сене"
По телевизору идет передача о съемках "Собаки на сене". Как всегда очень любопытно.

изображение изображение изображение

Картинки по клику не увеличиваются, кто хочет посмотреть в большем размере, ищите по ссылке.
Что-то я и так знала - ну например то, что музыкальные комедии тогда считались "низким жанром". Их снимали чаще всего по самым слабеньким сценариям. Какие не жалко.
Это в общем-то было обычное отношение для советского кинематографического мира. Еще в 40-е Пырьев говорил: "С комедиями дело обстоит настолько серьезно, что надо помогать скопом. Был же у нас случай, когда брандмайор Москвы прислал протест: почему выводят пожарника в комедийном виде? Снять с постановки! А попробуйте изобразить в глупом виде милиционера? Вам тотчас скажут: как вы посмели показать в подобном виде представителя власти? И запретят фильм. А ведь Чаплин сколько раз бьет полисмена под зад, и никто там не видит в этом ничего ужасного. Я тоже занимался комедией и знаю, что такую картину, как "Секретарь райкома", поставить в пять раз легче, чем комедию. Вот и Александров начал "Веселых ребят" как комедию, но постепенно, под влиянием разговоров вокруг да около, получилась лирическая картина, а смешного в ней мало. Для того, чтобы делать смешное, режиссеру нужно рисковать".
И про историю с "Карнавальной ночью" многие помнят, об этом часто пишут - тоже взяли сценарий, который не жалко, отдали начинающему режиссеру, пусть мол попрактикуется...

Возвращаясь к "Собаке на сене".
Второй режиссер рассказывал, что когда он увидел сценарий, то был просто в ужасе. Розовые сопли, повторы, никакой глубины характеров. Он его переписал, показал Фриду, но тот сказал, что нет, это может само по себе и лучше, но не то, что он хотел бы снимать. Так и сняли по первому варианту, и Фрид оказался прав - зрители приняли всю эту любовь-морковь на ура, потому что в такой истории не логика нужна, а эмоции.
изображение изображение изображение

Боярский был практически новичок, он вообще на какую-то второстепенную роль пробовался. Но он внешне был хорош и петь сам умел, поэтому ему дали главную роль. И через несколько съемочных дней попытались вышибить "за профнепригодность". Вроде как его Терехова отстояла, с которой они вместе в театре играли. А главным претендентом на роль Теодоро был Олег Янковский. Но он был слишком интеллектуальным актером, все искал в любой роли какой-то подтекст, поэтому такой простой образ, где сплошные страсти и все на виду, ему не давался.
изображение изображение изображение

А Терехова была столичная звезда. Она режиссера подавляла... и всех остальных тоже. Ну а что она по жизни была такая же стерва, как и ее героиня, это я тоже слышала не раз))) Но на роль Дианы ее за эту стервозность и взяли. Кстати, Боярский от нее пощечины получил неожиданно и на полном серьезе, поэтому, как они теперь говорят, глаза у него в этой сцене от настоящего возмущения на лоб полезли. На роль Дианы сначала планировали Чурсину, но в ней не хватало стервозности, и к тому же она была слишком русской.
изображение изображение изображение

Джигарханян - это феномен, что и говорить. Он снимался сразу в нескольких фильмах, приезжал ненадолго, не репетировал, текст читал прямо по бумажке, а получалось все равно гениально.
изображение изображение изображение

Главная музыкальная тема фильма "Настанет день и час, придет к тебе любовь" была написана Геннадием Гладковым на полтора года раньше для какого-то малоизвестного фильма. Но когда ему дали стихи, он увидел, что слова полностью ложатся на эту мелодию, ни одного ударения не надо менять. Так она и зазвучала в "Собаке на сене".

Несмотря на то, что поющих артистов в фильме было всего двое - Боярский и Караченцев (ну и плюс Джигарханян, от чьего пения требовалась характерность, а не попадание в ноты), а остальных должны были дублировать певцы, Фрид пригласил мастера по вокалу. Тот поработал с артистами, чтобы их открывание рта выглядело натурально, а потом поспорил с Гладковым, что Зинаида Шарко, играющая Анарду, сможет сама спеть свой романс "Ах если б можно, если б можно было". И выиграл.
А Боярский в этом фильме поет аж за трех человек - за себя, за Игоря Дмитриева и за Джигарханяна (куплеты "Я по женской части, ух - теоретик").
изображение изображение изображение

В конце еще Васильев выступал, историк моды. И хотя он конечно все правильно говорил, что там мебель 19 века, костюмы вообще непонятно каких годов, а снимали это все в Ливадийском дворце, но как-то эффект от его выступления смазался, потому что он все говорил, что это мол не похоже на Испанию. А какая Испания? Это Лопе де Вега испанец, но в пьесе-то дело в Италии происходит.

Апд. Еще несколько слов о том, о чем забыла упомянуть.
"Собака на сене" снималась прицельно для новогоднего блока программ, поэтому бюджет ей выделили немного побольше чем обычно давалось фильмом "низких жанров". Благодаря этому для Дианы удалось сшить несколько новых и действительно дорогих костюмов. Тот же Васильев, например, восхищался ее пеньюаром из настоящей парчи - неслыханная роскошь для телевизионных фильмов. Одно из платьев Дианы потом снималось и в "Благочестивой Марте" (а одно из платьев Марты - в "Доне Сезаре де Базане"))) Впрочем, это была обычная практика. Многие знают, что камзол маркиза Риккардо (Караченцев) потом можно увидеть на Атосе, а костюм Теодоро достался ему от козинцевского "Гамлета".

URL записи

Cвое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: Просто

URL
   

Гнездо Большого Мола

главная